Теперь рассмотрим стандартные ситуации на ТВ
изнутри
1) Вам дают
люлей. 1а)
Дают люлей катоводы+немного поддержки - нужно оценить опасность
ситуации и отослать одну или несколько шустрых групп лукарей/дд из
атаки в деф. 1б) Враг валит по прямой (центрально дорогой обычно) и
остановить его по центру нереально (а врага надо встречать лучше сразу
на его базе =)), тогда делайте регрупп на входе в арку, если башен уже
нет или чуть впереди, если башни есть. НИКОГДА НЕ ДОГОНЯЙТЕ ВРАГА,
ОСОБЕННО КАТЫ. Если Вы просрали толпу катоводов и не успеваете за ними
- обгоните их и встречайте лицом к лицу, иначе единственное, что у вас
получится - посмотреть на хвосты катоводов. Катовод скатина быстрая и
догонять его без мазы.
В таком случае очень помогает разделить
катоводов от основной массы врага. Катоводы под антистаном залетают к
вам в спину, где их валят маги, а луки и стангруппа не дает саппорту за
ними поспеть. В итоге катоводы упираются в башни станящие (если они
есть еще) и сливаются без хилла в 3 дамагера. Приоритет по сливу всегда
простой - сначала самых дохлых катоводов, затем пожирней. Ибо даже у
самого толстого катовода ката дамажит стандартно.
Но иногда
подлый враг, зная, что будут бить слабых и обездоленных, пускает вперед
самого толстого тигра, который должен протащить за собой всю бригаду с
тележками. И вот тут если он перерасчитал свои силы и убежал
далеко-далеко от саппорта - можно слить его ассистом в 1-2 пати, а
потом как котят сложить оставшихся полосатых.
1в) Враг валит по
центру, катоводы бегут по флангу. Все просто, отправляем самых шустрых
людей из дефа на перехват катоводов, а атакующими силами держим зерг по
центру. Тут главное успеть по всем катоводам, так как часто в таких
случаях катоводов пускают или парами или 3 и 1, причем 1-2 катовода
бегут с основным зергом. Но такая ситуация легко разбирается грамотным
командиром. Центр станят и пробуют сложить танков, а одиночек ловят ДД
на фланге.
В любом случае ваши катоводы должны постоянно бегать,
даже если враг вплотную подошел к кристаллу, нужно как минимум снести
столбики по центральной дороге, иначе враг будет постоянно респаться и
додавит в итоге ваш клан.
Бывает такой шухер на базе, что
выделить катовода нереально - выделяем кату и зажигаем на ней аое (в
первую очередь маги и если никак не выходит убить танка - еще и луки),
постоянно называем конкретную цель, ибо всем вместе снести танка проще,
чем бить всех и сразу. В толпу катоводов должны влетать драконы от
воинов и как можно больше аоешек.
Также не забывайте, что убитый
катовод может быть реснут и снова возьмет кату - для этого на место кат
(обычно каты все рядом стоят) должно охраняться воином, который будет
постоянно юзать стан. Если танк таймит кату и проходит стан - надо
таймить заново, а ката довольно быстро ломается.
Если катоводов
в округе нет - бить каты не нужно всей толпой - занимайте следующую
позицию. Кату легко разберет воин или тигр, а если прибежит вражеский
водитель - его отправят в стан и не выпустят, пока ката не умрет.
Иногда
проще
убить катоводов, чем снести порядки врага, вставшего у вас на
базе. Но катовода реснуть могут или другой подбежит. Если же удалось
снести танков, а враг все еще висит в воздухе - у вас есть минуты 2 на
путь катовода до вашего чипа. Если ваши катоводы не слакали и успели
при этом снести столбики врага - очень велик шанс откинуть врага на
новый регрупп уже на дальних столбиках. А это некоторое восстановление
% чипа и башен + лишние минуты в минус от 3 часов, если вы дефитесь.
2)
Идет
затяжной бой, перевеса конкретной силы нет - постоянно гоняем
катоводов по разным дорогам, пытаясь поймать врага. Чуть продвинулись
по центру - занимайте точки со столбиками, отправив стан-группу чуть
вперед. Помните, кто владеет столбиками и умеет к ним привязываться -
имеет огромные шансы как минимум не проиграть. Постепенно зачищайте
проходы к базе врага, уничтожая их башни.
3) Вы вошли в режим
"трахензипопен" противника и пришли к нему на базу (или к башням на
входе). Постарайтесь зажечь аое на чипе/башнях врага, окружить
катоводов кольцом из воинов и занять периметр между кристаллом и респом
врага. 30 секунд враг не может ничего сделать, его легко вылавливать
ассистом и сносить тепленького. Но будьте аккуратны, 2 башни у самого
респа складывают мгновенно. оптимальное место - прям по линии
кристалла. Тем самым прикроете танков и лукарей с аое.
Очень
важно держать строй и занять всю площадь воздуха, грамотный порядок
очень трудно разрушить, а на снос чипа нужно всего 3 минуты.
Если
вы бьете башни на входе - стангруппа должна поселиться в арке и вокруг
катоводов. Через арку никто не должен свободно пробегать. Стан же
вокруг ваших катоводов нужен для снятия аое-мага, который непременно
забежит в толпу танков и зажжот по полной. Танкам нужно оценить дамаг и
возможно следует разойтись так, чтобы аое не доставала хотя бы одну из
двух пар катоводов.
Очень многое зависит в любом случае от
работы лукарей, если они будут щелкать врага за 3 секунды, при этом не
умирая - ваше преимущество будет расти.
А как же мобы?
Как же первоначальные захваты замков? В чем там
секрет?
Скажу
сразу - многое не помню, точно известно, что 60 человек 40-60 лвлов,
при паре пристов со сферами и танке 59+ захватывают терру.
Задача
простая - убить мобов ВСЕХ по всем 3м дорогам (карта такая же), мы
лично убивали так: Чесала
по одной дороге. Дальше делились на 2 половины. Первые после зачистки
дороги убивали мобов внутри замка, вторые возвращались по средней
дороге убивая мобов и зачищали потом третью дорогу. Захватили со второй
попытки. Но мобы это ерунда, главное четко работать танкам и лисам.
Лиса тащит моба - танк ловит и все бьют, вторая лиса тащит следующего и
так нонстоп. Хватит часа на всех мобов при составе 60+ или пару часов
при составе более слабом.
Босс лупит аое и поэтому я лично тупо
стоял на хирке и банках (тогда про химию мы толком не знали). Гильдия
AD привела цепочкой босса до своего респа и тупо шапками закидала. Босс
вроде легко приводится.
На локах второго и первого лвла все
сложней, моей гильдии чаще доставались ТВ против игроков, поэтому
расписать в красках не могу.
В любом случае ТВ с мобами первые
разы интересны, особенно когда НИКТО на сервере не знает точно, как
захватывать терру)
Итого
Что же мы получили в этом гайде? Да практически
все, что нужно.
Теперь
любой командир может собрать людей, создать группы, раздать цели и
воевать против других гильдий, чтобы прославить свой род и заработать
бабла с терр.
Кратко успех ТВ зависит от: 1) Онлайна, лвла и
шмоток (но только на первых порах) 2) От грамотного руководителя (без
этого никак) 3) От грамотных бойцов. Особенно ПЛов. От способности
пати работать на все 100, а не одиночками. 4) Грамотного разбития по
патям и проработки тактической схемы. А также от грамотных корректировок
тактики в процессе боя. 5)
От укомплектованности бойцов химией, банками и химией (иной раз уходит
за ТВ 3 голдхирки на хп), использовании преимуществ класса и игровой
местности (столбики, башни, деревья, узкие проходы, воздух, стены замка) 6)
Разведка и баффы.
Если
победить не удалось - нужно обязательно оценить свои слабые места и
работать над ними. Иногда даже победа на ТВ сопровождается ужасными
косяками отдельных лиц или даже групп. Надо натаскивать всех.
Дисциплина и исполнительность (которая начинается с того, что после
получения приказа нужно доложить голосом об его выполнении) - залог
победы.
Если есть возможность записать видео, особенно
панорамное (например, записанное разведчиками над вашей и противника
базами) - используйте это и тщательно анализируйте. Будет желание -
обязательно победите, а при грамотном руководителе и достойных
результатах в гильдию с постоянными ТВ будут идти люди, всем хочется
побывать на ТВ, кто бы как не отнекивался, что он любитель ПвЕ - за
возможность попасть на ТВ вскоре он отдаст почку.