В броню следует вставлять камни на хп (глубинные камни). Гибрид может
позволить себе камни на деф, но всё же с большой оговоркой на
обточенность. Начать вставлять камни можно на любом уровне, особенно,
если они выпадают с мобов. Это будет и дешево и практично, но выше 60-го
уровня лучше уже иметь камни хотя бы не ниже 5-го грейда.
Броню
для лучника следует подбирать с максимальными бонусами на хп, ловкость,
телосложение, уворот, скорость передвижения и скорость атаки (последнее
встречается гораздо реже, чем на оружии). Сама по себе, броня лучнику
не так сильно важна, как пушка, но с 70-ых уровней уже стоит иметь либо
золотые и грин вещи, либо хотя бы фиолет в три звезды качеством. Кстати
трёхзвездочная броня не светится, как оружие.
Одетая броня имеет
две крайности - практическая польза и боевая. С точки зрения
практической, гибрид может не иметь затоки как таковой и
довольствоваться экономной жизнью, а дамагер не иметь точку выше +2-3,
рассчитывая на собственный дамаг. Но с точки зрения боевой, каждый из
билдов должен выполнять свою задачу полностью, поэтому действуя по
жесткой схеме, любой билд обязан иметь не ниже +5 на каждой шмотке,
чтобы представлять из себя что-то в бою. Если сказать еще короче - либо
ты точишься и дерешься, либо не точишься и играешь. Дорого, долго,
затратно - но такова цена обретения максимального кпд перса. Хотя
критичность этого момента станет по-настоящему актуальной лишь с 80-ых
уровней.
5.3. Бижутерия
Почему-то многие не обращают на
бижу, ровным счетом никакого внимания. Ну и зря, потому, что украшения
имеют такое же значение, как и оружие и броня, ведь зачастую, они
отвечают за защиту даже больше, чем одежда, и дают неплохие бонусы в
атаке.
Бижутерии в игре имеется три вида: ожерелье, пояс и
кольца. Из них за атаку отвечают кольца, а ожерелья и пояса работают на
защиту. При заточке любой бижутерии усиливаются качества дефа и мдефа -
на атаку заточка бижи не окажет влияния.
Как персонаж в лайт
броне, лучник имеет право носить бонусы как на деф (физ защиту), так и
на мдеф (соответственно, маг защиту). Я бы посоветовал надевать 50 на 50
- тоесть деф и мдеф в равной степени. Критичнее всего мдеф, так как
магия в игре не мисает в принципе, следовательно на рандом мы здесь
рассчитывать не можем. Очень неплоха ситуация, когда ожерелье и пояс
подобраны в соответствии с магическими бонусами, а оба кольца - с
физическими. Существуют ожерелья и пояса с бонусом на уклонение - этот
вариант я могу посоветовать только рандомщикам и пожелать удачи, так как
уклонение в игре проработано вовсе не в нашу пользу. От магов не спасёт
никакое уклонение, да и ближним классам не так трудно привести все ваши
попытки сбежать от них, к нулю. Если вы намерены непременно стать
тёмным лучником-уворотчиком, то можете попробовать заточить уклон на
максимум, но повторяю - в настоящем бою это почти бесполезно. В варианте
с уклоном лучнику следует одевать кольца с обточкой на мдеф.
Точить
наши украшения можно начать на +3, постепенно увеличивая характеристики
по ощущениям. Как и броня, бижа продлевает жизнь, посему не обратить
внимание на бижу имеют право только гибриды до определенного уровня.
Обточка украшений приобретает актуальность с 70-ых уровней, когда
начинают появляться наиболее эффективные обвесы.
Бонусы к поясам
и ожерельям нужны на максимальную защиту (деф и мдеф), здоровье,
телосложение и ловкость. Кольца любого вида нужны с бонусами на
крит, ловкость и меткость.
Это может звучать как тафтология, как
заевшая пластинка, но я повторю опять и опять - точите экипировку. Чем
лучше вы имеете экипировку, тем меньше вы зависите от вашего билда, тем
меньше враг имеет влияние на вас. Оружие - только лучшее, броня -
обязательно заточена, бижа - подобрана в правильной пропорции. Как
только вы оденетесь в соответствии с данными рекомендациями, вы сами
почувствуете, что стало значительно легче уделить внимание поставленной
задаче в бою, а не выживанию под тысячей и одной аое.
6.
Поведение и тактика
ПвЕ
Пве переводится как Player
versus Environment, тоесть взаимодействие с окружающей средой. В нашем
случае окружающая среда - это мобы. Качается лучник очень комфотрно и
удобно, абсолютно не требуя поддердки со стороны других классов. Принцип
кача прост - вы не подпускаете моба на расстояние, на котом ваш урон
уменьшится вдвое. Идеально, когда моб даже не может достичь зоны своей
атаки и умирает на расстоянии от игрока. Что для этого сделать -
застопить, замедлить, оттолкнуть, ударить, застопить, замедлить
оттолкнуть, ударить... и так пока не моб не умрет. В конце или во время
партии вы должны активно использовать скилл Преграда Крыльев, это
поможет вам избежать серьезного урона и восстановить потраченную ману.
Здесь всё очень просто.
Пати
В партии от лучника
требуется дамаг и ассист. Урон мы наносим строго после того, как
танкующий оборотень заагрил моба/босса, если начать бить монстра раньше,
вы можете запросто убить всю свою пати за какие-то секунды. Как только
агр произошел - вы играете в первую очередь в ассист, а только во вторую
в дамаг. Любые дебафы и стопы на моба, после этого мочите сколько душе
угодно, чем под руку подвернется. От слаженной работы танка, саппотра и
дамагера зависит скорость убиения моба или босса, а это и время, и
деньги. Поэтому вам будут только благодарны, если вы ускорите работу
пати, но в случае неудачи, будьте готовы, что все шишки посыпятся именно
на вас.
ПвП
Расшифровка ПвП - Player versus Player, это
означет любые ваши боевые столкновения с игроками в полевых условиях.
Дуэль с вызовом, как режим пвп не рассматривается - слишком мягкие
правила установлены для дуэлянтов. В соло пвп лучник персонаж героичный и
самостоятельный, также, как и универсальный. Тактика пвп в ПВ
построена на схеме камень-ножницы-бумага относительно классов ближних,
дальних и магов. Тактика сражения с каждым игроком уникальна -
представьте, что ваш противник имеет не только профессию, но и билд,
почти любую броню, аптеку, N-ое количество заточки и массу неизвестных
вам приемов. Поэтому чётких указаний в битве относительно других
профессий нет, это лишь дело опыта, практики и ваших знаний о
противнике. Общие положения при атаке заключаются в следующем - по
робным классам следует атаковать физикой, по классам тяжелой брони -
элементами, в нашем случае металлом, а для лайта тактику следует
смешивать. Основные скиллы в пвп это стан, связка, ганкающие умения
(максимальной силы) и бафы на себя. Отмечу, что есть классы, которые вам
трогать будет просто бесполезно - например оборотня вы сможете убить
очень наврятли, только хирки покатаете (впрочем, и он сам вам сделает не
много). А магов вам стоит опасаться по простой причине - магия бьет
сильно, быстро и никогда не мисает (поэтому гибриду мага завалить проще,
чем дд). Друидок с фениксами, в нынешних условиях бить смысла не имеет -
только в спину. Три кита на которых держится пвп лучника: дистанция,
статусы, аптека.
Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего
класса. Результат пвп зависит всецело лишь от самого пилота перса (и,
ествественно, от заточки).
ТВ и МассПвП
На ТВ от лучника
требуется несколько задач. Первая задача лучника - сливать вражеских
пристов и друлей. Вторая - работать в ассист ПЛ'у (пати лидеру) как
только это потребуется. Лучше всех с уничтожением врага справится
разумеется ДД, а в ассист традиционно играет гибрид. Лук на ТВ работает с
воздуха и должен внимательно следить за обстановкой на поле боя - как
перс не особенно стойкий, при первой атаке противника, лук должен
сворачивать свою деятельность и рвать дистанцию как можно быстрее. На ТВ
лучник, вкупе со стандартным Пвп набором скиллов, юзает раскалывающую
стрелу и бурю из стрел - тобеж аое. Движение - жизнь, поэтому лучше
всего стараться как раз жить как можно дольше, чем бить что попало, ведь
своих пристов за спиной может уже и не оказаться. Несмотря на
самостоятельность и универсальность, лучник должен четко следовать
директивам ПЛ'а, если же лучник состоит в отдельной пати ДД - следить за
сохранностью своего саппорта. Не забывайте кушать иммунки и стероиды,
из аптеки. Всё вышесказанное полностью подходит под тактику ведения боя в
МассПвП.
7. Заключение
Главное, что я хотел бы отметить
- этот гайд не библия, он является лишь руководством, набором советов и
схем к действию. Ваш персонаж - это ваша индивидуальность, только от
вас зависит каким он будет бойцом или охотником. Удовольствие и
удобство, это те самые бесценные вещи, которые вы должны, нет, просто
обязаны получить при игре любым персонажем, не только лучником. Если вы
сделаете что-то по-своему правильно, тоесть получите и результат и
удовольствие от игры - делайте так, как вы считаете нужным, и не
слушайте кучи зазнаек, которые скажут, что вы делали не так. Но всё же
старайтесь не отклоняться от основных директив и советов, это поможет
сэкономить вам время и не повторять множества ошибок, совершенных
другими. Думайте головой как можно чаще. Это очень ценится среди нашего
брата.[color=red]